Вопросы к экзаменам по курсу «История рекламы».

3 семестр (2 курс, зимняя сессия).

Необходимо выбрать тему своего экзаменационного реферата, сообщить старосте, чтобы они не повторялись. Курсивом выделены рефераты, темы которых выбрать уже нельзя (занято).

  1. Два подхода к пониманию рекламы. Суть культурологического подхода. Определение культуры.
  2. Сферы приложения рекламы в обществе.
  3. Понятие о проторекламе.
  4. Мифологический синкретизм. Сущность мифа.
  5. Сигнальная и демонстративная функции проторекламы.
  6. Знак - символ - образ. Знаковые системы.
  7. Первобытный культ. Ритуал как парад знаковых систем. Культовая протореклама.
  8. Престижная протореклама. Формы демонстративного поведения.
  9. Знаки собственности и знаки авторства в ранних обществах.
  10. Возникновение культуры урбанизма. Информационные узлы формирования полиса.
  11. Реклама в античности. Роль глашатаев как первых рекламных профессионалов. Иерархия их должностей.
  12. Жанровая дифференциация устной рекламы в античности (объявление, воззвание, выкрикивание).
  13. Варианты предметно-изобразительной рекламы в античности (мраморные и живописные вывески, эмблемы ремесленников).
  14. Предметный и предметно-символический ряд в античной рекламе. Фирменные знаки.
    Письменная реклама в античности. Граффити, альбум.
  15. Римская протогазета. Афиша.
  16. Политическая реклама в античности.
  17. Конфессиональная реклама в античности.
  18. Периодизация средневековья. Историко-культурная характеристика раннего периода.
  19. Распространение христианства. Христианская символика в европейской культуре. Европейское храмовое зодчество.
  20. Период зрелого средневековья. Города. Рекламная деятельность городских глашатаев.
  21. Рекламная роль гарольдов. Рыцарские турниры. Геральдика.
  22. Фольклорные виды устной рекламы в средние века.
  23. Цеховая и торговая эмблематика. Цеховые праздники.
  24. Народная культура средневековья и Ренессанса. Обрядово-зреличные формы. Официальный праздник и карнавал.
  25. Историко-культурная характеристика эпохи Возрождения.
  26. Информационная революция, связанная с изобретением печатного станка.
  27. Новые рекламные жанры в Европе. Печатные афиши.
  28. Книжное дело на раннем этапе книгопечатания. Рекламная роль титульного листа.
  29. Типографские эмблемы и экслибрисы.
  30. Деятельность информационных бюро в Западной Европе.
  31. Появление журналистики.
  32. Надувательская реклама.
  33. Североамериканская реклама колониального периода.
  34. Своеобразие российской проторекламы.
  35. Устная реклама в России.
  36. Лубок в русской рекламной традиции.
  37. Начало письменной рекламы в России.
  38. Западная Европа в XIX в. Экономико-политическая характеристика.
  39. Рекламные новации в английской культуре.
  40. Плакатный бум в Европе во второй половине XIX в.
  41. Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период.
  42. Французский плакат.
  43. Реклама в Германии XIX в.
  44. Европейские выставки XIX в.
  45. Рекламный процесс в США. Периодизация.
  46. Рекламные новации в США в середине XIX в.
  47. Развитие рекламы в США во второй половине XIX в.
  48. Рекламная роль упаковки.
  49. Американская реклама в начале XX в. перед Первой мировой войной.
  50. Способы регулирования рекламы в США на рубеже XIX и XX веков.
  51. Эволюция лубка в России в XIX в.
  52. Афиша и вывеска в российской рекламе XIX - начале XX в.
  53. Фирменный знак в России.
  54. Малые формы в русской рекламе.
  55. Ситуация в русской культуре на рубеже XIX - XX в.
  56. Плакат в России на рубеже XIХ - XX вв.
  57. Начало фоторекламы в России.
  58. Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
  59. Реклама в российской прессе в первой четверти XIX в.
  60. Коммерциализация русской прессы. Реклама в пореформенный период (60-е - 80-е годы XIX в.).
  61. Реклама на рубеже XIX и XX веков.
  62. Рекламный процесс в журнальной периодике России в XIX - нач. XX вв.
  63. Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России.

Последнее обновление: 30 декабря 2005 года.

На первую страницу



Hosted by uCoz