Вопросы к экзаменам по курсу «История рекламы».
3 семестр (2 курс, зимняя сессия).
Необходимо выбрать тему своего экзаменационного реферата, сообщить
старосте, чтобы они не повторялись. Курсивом выделены рефераты, темы которых
выбрать уже нельзя (занято).
- Два подхода к пониманию рекламы. Суть культурологического подхода. Определение
культуры.
- Сферы приложения рекламы в обществе.
- Понятие о проторекламе.
- Мифологический синкретизм. Сущность мифа.
- Сигнальная и демонстративная функции проторекламы.
- Знак - символ - образ. Знаковые системы.
- Первобытный культ. Ритуал как парад знаковых систем. Культовая протореклама.
- Престижная протореклама. Формы демонстративного поведения.
- Знаки собственности и знаки авторства в ранних обществах.
- Возникновение культуры урбанизма. Информационные узлы формирования полиса.
- Реклама в античности. Роль глашатаев как первых рекламных профессионалов.
Иерархия их должностей.
- Жанровая дифференциация устной рекламы в античности (объявление, воззвание,
выкрикивание).
- Варианты предметно-изобразительной рекламы в античности (мраморные и живописные
вывески, эмблемы ремесленников).
- Предметный и предметно-символический ряд в античной рекламе. Фирменные знаки.
Письменная реклама в античности. Граффити, альбум.
- Римская протогазета. Афиша.
- Политическая реклама в античности.
- Конфессиональная реклама в античности.
- Периодизация средневековья. Историко-культурная характеристика раннего периода.
- Распространение христианства. Христианская символика в европейской культуре.
Европейское храмовое зодчество.
- Период зрелого средневековья. Города. Рекламная деятельность городских глашатаев.
- Рекламная роль гарольдов. Рыцарские турниры. Геральдика.
- Фольклорные виды устной рекламы в средние века.
- Цеховая и торговая эмблематика. Цеховые праздники.
- Народная культура средневековья и Ренессанса. Обрядово-зреличные формы.
Официальный праздник и карнавал.
- Историко-культурная характеристика эпохи Возрождения.
- Информационная революция, связанная с изобретением печатного станка.
- Новые рекламные жанры в Европе. Печатные афиши.
- Книжное дело на раннем этапе книгопечатания. Рекламная роль титульного
листа.
- Типографские эмблемы и экслибрисы.
- Деятельность информационных бюро в Западной Европе.
- Появление журналистики.
- Надувательская реклама.
- Североамериканская реклама колониального периода.
- Своеобразие российской проторекламы.
- Устная реклама в России.
- Лубок в русской рекламной традиции.
- Начало письменной рекламы в России.
- Западная Европа в XIX в. Экономико-политическая характеристика.
- Рекламные новации в английской культуре.
- Плакатный бум в Европе во второй половине XIX в.
- Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период.
- Французский плакат.
- Реклама в Германии XIX в.
- Европейские выставки XIX в.
- Рекламный процесс в США. Периодизация.
- Рекламные новации в США в середине XIX в.
- Развитие рекламы в США во второй половине XIX в.
- Рекламная роль упаковки.
- Американская реклама в начале XX в. перед Первой мировой войной.
- Способы регулирования рекламы в США на рубеже XIX и XX веков.
- Эволюция лубка в России в XIX в.
- Афиша и вывеска в российской рекламе XIX - начале XX в.
- Фирменный знак в России.
- Малые формы в русской рекламе.
- Ситуация в русской культуре на рубеже XIX - XX в.
- Плакат в России на рубеже XIХ - XX вв.
- Начало фоторекламы в России.
- Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
- Реклама в российской прессе в первой четверти XIX в.
- Коммерциализация русской прессы. Реклама в пореформенный период (60-е -
80-е годы XIX в.).
- Реклама на рубеже XIX и XX веков.
- Рекламный процесс в журнальной периодике России в XIX - нач. XX вв.
- Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России.
Последнее обновление: 30 декабря 2005 года.
На первую страницу